Подготовка роторного снегоочистителя к очередному сезону
12.01.2016
Опыт эксплуатации роторных снегоуборочных машин говорит, в частности, о том, что в бензобаке должно быть свежее, не старше месяца, топливо. Со временем бензин становится несвежим, между тем зажигание свежего топлива осуществляется легче. Просроченное горючее может оставить вредные отложения в топливной системе эксплуатируемой машины. Если двигатель не запускался в конце предыдущей зимы, имеется еще более оснований проверить его.
Сегодня химический состав бензина не тот же, что сто лет назад. Тестирование показало, что значительное ухудшение качества горючего может наступить уже через 30 дней. Первым признаком старого бензина является затрудненный запуск. Это происходит потому, что первыми начинают ухудшаться наиболее летучие компоненты топлива, а они-то и способствуют легкости запуска двигателя. Рекомендуется использовать топливо с октановым числом 87 или как можно ближе к 87. Более высокооктановое топливо не дает никакого преимущества двигателю бытового снегоочистителя, предназначенного для обслуживания небольшого частного домовладения. То же касается некоторых высокооктановых присадок. Так что приобретается столько топлива, сколько планируется использовать в течение 30 дней. Или нужно добавить в бензин стабилизатор. Если стабилизатор добавлен в день покупки бензина, можно ожидать, что топливо останется свежим в течение 4-6 месяцев.
Еще хорошо бывает подождать наступления настоящих осенних холодов, а уже тогда покупать бензин для заправки снегоочистителя. Бензин смешивают повторно, адаптируя к сезону, и, хотя разница уже не так велика, зимнее топливо сделает пуск двигателя в холодную погоду легче. А еще запускать двигатель легче, если свеча в хорошем состоянии. Если есть какие-то сомнения, лучше заменить ее. Новая свеча обеспечит лучшее зажигание топливно-воздушной смеси. Следует также убедиться в том, что провод свечи зажигания надежно подключен к свече зажигания.
Если эксплуатируется четырехтактная модель, где топливо и масло разделены, масло же не менялось с весны, в начале очередного сезона эксплуатации снегоочистителя самое время сделать это. Даже если машина запускается всего на несколько часов в год, масло должно быть заменено. Масло в небольшом двигателе не разлагается слишком быстро, однако становится загрязненным.
Влага из воздуха, а также небольшие количества побочных продуктов сгорания, отработанных газов, накапливаются в масле в течение очень короткого времени. Это загрязнение может привести к повышенному износу внутренних частей двигателя, а со временем даже к их разъеданию. Следование рекомендуемому графику ухода за машиной способствует предотвращению дорогостоящего ремонта.
Далее, перед началом каждого очередного сезона эксплуатации осматривают ротор на предмет определения степени износа кромок лопастей. Когда рабочий орган изношен до индикаторного отверстия, как лопасти, так и скребок должны быть заменены. Необходимо также осмотреть приводной ремень на предмет выявления осыпания, трещин или признаков растяжения.
В случае выявления любого из этих повреждений заменяют приводной ремень. Рекомендуется также иметь запасной ремень на случай возникновения необходимости его замены во время работы. Еще стоит проверить комплектность застежек и их крепость. Недостающие или ослабшие застежки должны быть немедленно заменены.