Сегодня краскопульт одинаково популярен при интерьерных и фасадных отделочных работах, у дизайнеров и маляров, при однотонном окрашивании и создании фресок либо граффити. Работать краскопультом намного быстрее, чем кистью, да и результат выглядит намного лучше. Никаких остаточных мазков. Справедливо считается, что проект не завершен, если по завершении отделочных работ заметны те или иные следы этих работ. Не секрет, что со временем любая отделанная поверхность теряет свой первоначальный вид, и что с фасадами и крышами это происходит быстрее, чем с элементами интерьера. Металл ржавеет. Краска отслаивается. Древесина обесцвечивается и начинает трескаться.
Нередко краскопульт рассматривается как волшебное средство оперативного решения проблем. Своя прелесть есть и в разноцветных, и в однотонных объектах, если они свежеокрашены. Разноцветным может быть и требующий ремонта объект, если разные его части состарились каждая на свой манер. В таком случае после окрашивания одним цветом отремонтированный объект внезапно начинает выглядеть как реальная вещь, а не как конгломерат слипшихся отходов. Если этот самый единственный колер подобран в полном соответствии с окружающей средой, после отделывания этим колером отремонтированный объект вдруг исчезает. Он слился со своим окружением, стал его частью. В свою очередь, внезапно возникшая среди поблекшего урбанистического пейзажа радужная новинка утверждает новый акцент. И все это делает краскопульт.
К проявлениям новой урбанистической колористики относится и Spray for Your Rights, акция не только художественная, но и информационная, и социальная. Расписывание фасадов есть одновременно постановка актуальных вопросов современности, в том числе вопросов охраны окружающей среды. В 2014 году акция эта была проведена в Риме. И началась с Peace, с персональной выставки бразильского уличного художника Эдуардо Кобра. Это в первую очередь портретист, наполняющий города мира огромными знакомыми лицами, выполненными в узнаваемой калейдоскопической манере. Мать Тереза, Оскар Нимейер, Майя Плисецкая, Фрида Кало, Энди Уорхол, Сальвадор Дали.
Винтажная ирреальность, которая вместе с фрагментацией лиц является фирменным кодом Эдуардо, выражается в создании им особой фотореалистичной текстуры, сильно контрастирующей с городским сценарием, в который она вкраплена. Его огромные фасадные картины характеризуются внезапным распространением цветов, так как Кобра использует различные подходы. И живопись, и аэрографию, и спреи. Все это делает его величественные произведения искусства гиперреальными и выламывающимися из любой схемы. И, разумеется, куда же такому художнику без краскопульта.
Но, работая с краскопультом, не стоит забывать о защитных средствах. Очки защищают глаза не только от капель краски, но и от отлетающих от отделываемой поверхности частиц в случае недостаточно тщательной подготовки поверхности перед ее окрашиванием. Респиратор предохраняет от вредоносных летучих соединений не только легкие оператора, но и его мозг. Резиновые перчатки и длинные рукава не дают растворителям проникать в поры кожи. Да и кисти рук остаются естественного телесного цвета. На фото видно, что Эдуардо Кобра придерживается не всех этих рекомендаций. Не бережет себя мастер…