x
≡ каталог
на главную контакты запрос новости
Минск, Партизанский пр-т, 168, к. 12
Пн-Пт
9:00-18:00
Сб-Вс
10:00-16:00

Освещение рабочих зон



Освещение рабочих зон Зимой производится гораздо меньше дорожных работ, отчасти из-за климатических условий, но также и потому, что световые дни короче. Иначе трудимся в темное время и со светом. Летом же ночные смены не редкость. Приходится как-то мирить плотность машинного трафика и рабочего графика. Так или иначе, в любое время года строительство дорог в ночное время требует надлежащего освещения для обеспечения качества работы и для безопасности каждого работника. При планировании освещения стройплощадки важнейшей задачей является обеспечение определенного уровня освещенности. Количество света, падающего на единицу поверхности, может оцениваться трояко. За первый уровень может быть взята освещенность, требуемая в каждой из точек площадки, более же активные рабочие зоны, в которых эксплуатируется оборудование, требуют второго или третьего уровня, в зависимости от сложности работы и необходимого качества ее исполнения. Учитываемыми факторами являются тип осветительной опции, интенсивность света прожекторов, количество источников света, а также расстояние, на котором эти источники света размещаются от освещаемой рабочей зоны и друг от друга.

Такие переносные осветительные системы, как прожекторы на стойках, известные также как световые башни, они же осветительные вышки, можно быстро и легко перемещать в разные места объекта, а также по высоте, оперативно освещая нужную площадь рабочей зоны. Этот тип осветительного оборудования должен быть способен генерировать тот уровень света, который необходим для ночных строительных работ.

Дабы минимизировать временное ослепление работающих на площадке или водителей транспортных средств, следует направлять свет таких прожекторов вниз на освещаемую рабочую зону, а не наружу или под углом. Позиционируя строительную деятельность на освещаемой площадке и освещающие ее источники света, стараются размещать работников и оборудование как можно ближе к центру освещенного места, чтобы избежать заднего подсвечивания или попадания в тень.

Нередко в дорожном строительстве используются шаровые светильники. Данная конструкция предполагает окружение источника света полупрозрачным материалом, рассеивающим свет. Таким образом рабочая зона освещается рассеянным светом, а не сфокусированными его лучами. Одним из главных преимуществ шаровых светильников является то, что они производят значительно меньше бликов, чем обычные осветительные вышки или фары дорожно-строительной техники.

Иногда шаровые и прочие светильники монтируются на дорожно-строительной технике как дополнительное осветительное оборудование помимо собственно фар. Такая дооснастка бывает особенно кстати, когда рабочая зона охватывает относительно большую площадь, и не представляется практичным стационарно освещать ее всю. Когда работы осуществляются линейно и непрерывно, а освещение может сопровождать оборудование, имеем реальную экономию на многократной переустановке светильников.


Еще новости на эту тему:
Компрессор не набирает рабочее давление. Устранение неполадок
Освещение строительного объекта
О безопасном освещении ночных дорожных работ
© 2023 ИП Глинский В.В.
Беларусь Минск, партизанский пр-т 168к12
+375 (29) 638-64-77
+375 (29) 692-28-33
                                
arend.by

Сайт работает на платформе Nestorclub.com
TEXT.RU - 100.00%